falcrum: (Violet smoker)
falcrum ([personal profile] falcrum) wrote2012-04-20 11:29 am

Холивар: выбор продвинутой «мыльницы»

Сразу просьба: увидев слово "холивар" в заголовке поста и соответствующий тэг, не стесняйтесь высказываться и привлекайте друзей-знакомых. Это не спор ради спора - хочется побольше информации, которую сложно получить и аггрегировать из разных обзоров...

Итак, возникло желание заиметь что-то для запечатления всяческих волнительных моментов. Понял, что разбираюсь я в фотоаппаратуре крайне слабо, отчего нужны рекомендации...

Ну, во-первых, не "зеркалка". Почитав всякое, просто не вижу смысла - профессиональным фотографом я становиться не собираюсь, а где будет существенная разница, кроме съёмок, там, звёздного неба, я так и не смог понять. За соображения "да в натуре лучше!" платить в два раза дороже как-то не готов.

Во-вторых, на что смотрел при выборе: поворотный экран, "приличная" оптика, запись HD-видео и встроенная вспышка. Ну, и как бонус - GPS внутре, чтоб не вспоминать, где "щёлкал".

Пока подобралось вот такое:



Критикуйте.

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-04-20 10:08 am (UTC)(link)
И фургон пива тоже могу купить. :)

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-04-20 10:11 am (UTC)(link)
Не "зеркалка", поворотный экран - гм? Про жпс ваще молчу. :)

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-04-20 10:13 am (UTC)(link)
Рассказывают с мест вот такое: «у никона более качественная. стекло. у сонек стекло с пластиком» - не верить?

Re: Reply to your comment in "Холивар: выбор продвинутой «мыльницы»

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-04-20 10:14 am (UTC)(link)
У большой фотки есть то достоинство, что всегда можно "выкусить" нужный кусок. :)

[identity profile] bydlorus.livejournal.com 2012-04-20 10:15 am (UTC)(link)
Ещё, что зум даже небольшой резко уменьшает светочувствительность, или как его - если света даже слегка маловато, на зуме фото получаются тёмными и зашумленными.

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-04-20 10:15 am (UTC)(link)
Так это у всего нюанс - дальше, чем светит вспышка, ничего не видно. А в лесу я и поближе подкрадусь! :)

[identity profile] bambr77.livejournal.com 2012-04-20 10:16 am (UTC)(link)
Никон. Оптический зум рулит. Да, может быть трудновато победить тремор на длинном конце, но вот если надо чо-та далекое снять, а зума не хватает... кагбе и всё, ничего уже не поможет.

[identity profile] aba.livejournal.com 2012-04-20 10:17 am (UTC)(link)
советую canon sx230. цена вдвое меньше, качество фоток в темноте вдвое лучше
так же меньше размер и вес. это если сравнивать с никоном. из явных "проигрышей" - меньший зум

ну или sx40 - у него нет гпс но зато можно за 200 баксов докупить человеческую внешнюю вспышку

з.ы. фоторгафии которые делает сони наниким качеством назвать невозможно. в народе такое называется коротким и ёмким словом "говно"

[identity profile] iceq (from livejournal.com) 2012-04-20 10:21 am (UTC)(link)
когда выбирал зеркалку - выбрал именно никон :) а для мыльницы - не думаю, что разница будет существенна

[identity profile] spiritualape.livejournal.com 2012-04-20 10:21 am (UTC)(link)
Какой там холивар? Пишите уж сразу - джихад :)

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-04-20 10:22 am (UTC)(link)
Да понятно, что число фотонов конечно. :)

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-04-20 10:23 am (UTC)(link)
О-ок. :)

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-04-20 10:24 am (UTC)(link)
Да почти всегда можно на что-то примостить вместо штатива и снимать не нажатием затора, а с маленькой задержкой.

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-04-20 10:30 am (UTC)(link)
Вот кэнон сороковой - вариант, да. ГПС, в общем-то, по приколу.

Re: Reply to your comment in "Холивар: выбор продвинутой «мыльницы»

[identity profile] beliashou.livejournal.com 2012-04-20 10:31 am (UTC)(link)
Да, но мне в моей коллекции с 2002 года это почти никогда не надо было. А если и надо, но не критично.

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-04-20 10:31 am (UTC)(link)
Я уже понял, что есть минимум одна крайне агрессивная секта кэненоидов! :)

Re: Reply to your comment in "Холивар: выбор продвинутой «мыльницы»

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-04-20 10:32 am (UTC)(link)
Не скажи. Я люблю интересные детали находить. :)

[identity profile] bambr77.livejournal.com 2012-04-20 10:33 am (UTC)(link)
Именна! Там 100% есть таймер например. Опять же зеркала нет, затвор никаких вибраций не создает. Так что бери с большим зумом. Иначе затея купить эту хрень в дополнение к мелкой мыльнице вообще теряет смысл :)

[identity profile] bambr77.livejournal.com 2012-04-20 10:34 am (UTC)(link)
Ггг. У меня мыльница пентакс и зеркалка кэнон. А я тебя агитирую за никон. Вот кто я после этого?

[identity profile] bambr77.livejournal.com 2012-04-20 10:36 am (UTC)(link)
Соня давно сдалась и вовсю кушает SDHC/SDXC. Соня уже не торт :)

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-04-20 10:37 am (UTC)(link)
Тут вот ещё сапоп :) sx40 посоветовали глянуть...

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-04-20 10:38 am (UTC)(link)
Особь лекгомысленного поведения? :)

[identity profile] spiritualape.livejournal.com 2012-04-20 10:39 am (UTC)(link)
Всё зависит от диаметра иглы... стоп, не то! Всё зависит от задач.
Если задача просто фотки для экрана, то годится почти любая мыльница, и выбираем так: приходим в магазин, и держим в руках. Задача - чтобы меню и функционирование не вызывали бешенства.

Если же хочется снимать полноразмерные картинки, всё меняется. Достаточно сфоткать газон на мыльнице (любой, где матрица 2.3!!!) и на зеркалке, и вы увидите во втором случае каждую травинку, а в первом - мерзкое зеленое мессиво.

Так что - вопрос, что вам надо.

Про зум. Есть сильные зумы, но тут они тоже портят картинку, причем картинка портится не только на макс. зуме - зум - это компромисс. Так что, беря 30х гиперзум, получите плохое изображение, в том числе и на 5х.

Я пробовал Никоновский Р510 - получил ту самую кашу из пикселей.
Пробовал Сони Нех 3 с 18-55 (кажется, верхний предел там точно 55, это их бюджетный зум). Чуть хуже зеркалки (объективы у Сони традиционно хреновые), при том, что спокойно помещается в карман куртки. Но не в нагрудный :)

Профессионалы берут фуджики, в качестве камеры на всякий случай, это я наблюдал неоднократно, и сам с таким хожу.

GPS имеет замечательное свойство - кушать аккумулятор. В помещении не работает, при включении - нужно время для фикса. По-моему, того не стоит.

Наконец, пример.
Берем market.yandex.ru
Вбиваем туда Сони, на которую Вы ссылаетесь DSC-HX 100V.
Нажимаем "смотреть снимки, сделанные этим устройством".
Открываем только котов и газоны.
Из них - только те, для которых есть полный размер (10мп и выше).
Открываем.
И видим отвратительную кашу, о которой я писал выше. То есть, камера не способна, при прямой наводке на кота, показать каждую шерстинку - зачем она вообще нужна?!

[identity profile] bambr77.livejournal.com 2012-04-20 10:42 am (UTC)(link)
Да, вот файт Canon-SX40 vs Nikon-P510 более суров.
Читай, там красиво разрисованы +/- http://snapsort.com/compare/Canon-SX40-vs-Nikon-P500
Но глобальных отличий я кагбе и не вижу. Разве что разъем под венешнюю вспышку - безусловно +++. Ибо самая хреновая внешняя (китай за 40 баксов) в разы толковей встроенного пиздеца.

[identity profile] bambr77.livejournal.com 2012-04-20 10:43 am (UTC)(link)
Нет, я здравомыслящий тролль организм!

Page 2 of 4