falcrum: (Violet smoker)
falcrum ([personal profile] falcrum) wrote2011-07-06 09:16 am

Обязательный техосмотр

Любопытно, чем руководствовались наши южные соседи: «Верховная рада Украины отменила обязательный техосмотр легковых авто».

Нет, не всех, конечно: «отменяется обязательный технический осмотр для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях». И на причины намёк есть: «Государственная автоинспекция МВД Украины отстранена от проведения обязательного технического контроля транспортных средств, эти полномочия переданы субъектам хозяйствования» - видать, уж слишком часто покупали.

Я не в курсе подробностей, но, как по мне, это - глупость. Всегда найдётся некоторое число людей, которые принципиально не следят за машиной. ТО хоть как-то их отсеивал, заставляя проверять хотя бы минимум узлов. В общем, непонятно мне такое решение. Может, я чего-то не понимаю?

[identity profile] vinnypuh.livejournal.com 2011-07-06 06:22 am (UTC)(link)
На Жыпике я сначала гнал на ТО, потом исправлял все, чего нашли и шел повторно.
Это мне действительно было стимулом.

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 06:39 am (UTC)(link)
Угу, хотя бы так...

[identity profile] Женя Кремеров (from livejournal.com) 2011-07-06 06:45 am (UTC)(link)
Не, Кос, ты не прав. Техосмотр уже очень много где отменили. Это просто кормушка. К тому же, не знаю, как в Минске, а у нас стоит 20$. Ты ж сам погляди, ездят тачки(и очень много), которые держатся исключительно за счет хорошего скотча и гвоздей, а мне, понимаешь, говорят что у меня двигатель грязный...

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 07:27 am (UTC)(link)
Понятно, что некая часть "купит". Но кто-то и задумается - хорошо ли ездить без тормозов?

[identity profile] Женя Кремеров (from livejournal.com) 2011-07-06 08:02 am (UTC)(link)
А тут уже надо прикидывать количественные характеристики. Думаю, идиотов ездящих без тормозов, без руля и т.п. существенно меньше, чем тех, кто либо следит за машиной либо покупает техосмотр

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 08:10 am (UTC)(link)
Хе, у нас стандартная цифра есть - 83%. :)

[identity profile] Женя Кремеров (from livejournal.com) 2011-07-06 08:17 am (UTC)(link)
:)

[identity profile] imurzich.livejournal.com 2011-07-06 07:28 am (UTC)(link)
В сообщении на onliner.by (http://auto.onliner.by/2011/07/05/tehosmotr-3) приводится интересная статистика по покупке ТО:

По словам Елены Лукаш (представителя президента Украины Виктора Януковича в Конституционном суде), сейчас в Украине ежегодно 6 миллионов автовладельцев обращаются в подразделения ГАИ с целью прохождения ТО, «но, как показывает опыт, 90% из них фактически покупают талоны о прохождении техосмотра... и объем таких коррупционных средств составляет около 1 млрд гривен (примерно 125 миллионов $)... поэтому в целях отмены таких коррупционных схем предлагается упрощенная процедура прохождения ТО».

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 07:31 am (UTC)(link)
Это из разряда "не можем победить наркоторговлю - давайте её легализуем!"...

[identity profile] rrrick.livejournal.com 2011-07-06 06:46 am (UTC)(link)
ТО в нынешних условиях это анахронизм. какое дело государству до частного автотранспорта? это забота владельца и страховой компании.

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 07:28 am (UTC)(link)
Никакого. Пока тебе в лоб не вылетит нечто на лысой резине со стёртыми колодками...

[identity profile] Женя Кремеров (from livejournal.com) 2011-07-06 08:03 am (UTC)(link)
У нас такого "счастья" и с техосмотром полно

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 08:09 am (UTC)(link)
Тем не менее, вероятность лично мне хотелось бы снизить.

[identity profile] Женя Кремеров (from livejournal.com) 2011-07-06 08:17 am (UTC)(link)
Согласен, только ТО тут причем?

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 08:20 am (UTC)(link)
Какой-то процент людей, увидев на техосмотре, что не работают тормоза, задумается об их ремонте. Или купит новые покрышки. А без "пинка в зад" - даже не пошевелятся.

[identity profile] Женя Кремеров (from livejournal.com) 2011-07-06 08:27 am (UTC)(link)
Это очень небольшой процент. И большинство из них купит техосмотр, а не покрышки

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 08:52 am (UTC)(link)
Насчёт "небольшого" - не скажи ...

[identity profile] chicory.livejournal.com 2011-07-06 03:32 pm (UTC)(link)
Техосмотр -20$, комплект новой б/у резины 300$
280$ профит :)

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 04:37 pm (UTC)(link)
А пешком - ещё дешевле! :)

[identity profile] beliashou.livejournal.com 2011-07-06 07:11 am (UTC)(link)
Странно это всё. С одной стороны ТО стимулировал и не мешал. С другой стороны - вот лично ты всё равно же занимался двумя разными задачами: "прохождения ТО" и "поддержания авто в нужном тебе состоянии"?

Хотя, да. Вот просто так без симптомов пойти на проверку тормозов раз в год я не соберусь по своей инициативе.

А то, что в Москве эта жуть с ТО вскрылась - так это на самом деле имело место быть.

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 07:29 am (UTC)(link)
И я о чём - есть хотя бы какой-то минимум требований.

Re: Reply to your comment...

[identity profile] beliashou.livejournal.com 2011-07-06 07:31 am (UTC)(link)
Да, но там оно не работало! То есть, фактически большинство людей не проверяло эти самые минимальные требования.

Re: Reply to your comment...

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 07:35 am (UTC)(link)
Да, сами могли и не проверять. Но, приехав на техосмотр, с удивлением узнавали, к примеру, о "недостаточности тормозного усилия". И бóльшая часть, что бы не говорили, не лезла в карман за купюрами, а таки меняла колодки.

Re: Reply to your comment...

[identity profile] beliashou.livejournal.com 2011-07-06 07:38 am (UTC)(link)
Так речь то про то, что бОльшая часть людей тупо никуда не ездила, а просто отдавали документы на "поставить штампик". Ужас Московской ситуации был в том, что через существующие линии существующие машины ФИЗИЧЕСКИ быстрее, чем за три года не прошли бы :-)

Re: Reply to your comment...

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 07:49 am (UTC)(link)
А, ты про Москву. А я про нашу ситуацию говорил...

Re: Reply to your comment...

[identity profile] beliashou.livejournal.com 2011-07-06 07:59 am (UTC)(link)
У нас пусть лучше будет. :-) А что на Украине - конкретно с ТО не знаю. Если экстраполировать то, что у них в госструктурах творится, то там всё плохо, но экстраполировать в таких вопросах - скользкий путь.

Re: Reply to your comment...

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 08:07 am (UTC)(link)
А что, у хохлов - совсем "карубцыя"?

Re: Reply to your comment...

[identity profile] beliashou.livejournal.com 2011-07-06 08:17 am (UTC)(link)
Насколько я знаю там взятки не называют взятками. Это у них стоимость. И вроде как "мимо кассы" во многих вопросах нельзя, даже если у тебя всё по уму.

Но это, скажем так, впечатления от... Самому сталкиваться приходилось только с вымогательством ГАИшников.

[identity profile] kaa-serpent.livejournal.com 2011-07-06 08:02 am (UTC)(link)
Согласен, что обязательный техосмотр нужен.

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 08:13 am (UTC)(link)
А я бы его ещё и максимально к немецкому TÜV-у приблизил...

[identity profile] lith-oops.livejournal.com 2011-07-06 08:57 am (UTC)(link)
Лично я не знаю никого, кто прошел бы техосмотр легально. Муторно потому что, а купить талон - те же деньги почти. Смысл? Чтоб товарищи нашли, за что лишнюю капусточку состричь? А ведь найдут.

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 08:58 am (UTC)(link)
Кучеряво живёте!

[identity profile] magpier.livejournal.com 2011-07-06 09:10 am (UTC)(link)
Я тоже считаю что техосмотр в настоящем виде не нужен. Там слишком много, на мой взгляд, дебильных требований. Если у меня коцка на бампере, пороги в ржавчине, скол на лобовом стекле или у стояночного тормоза недостаточное усилие, то каким боком это влияет на безопасность движения?!! А техосмотр легально уже не пройдешь. Относительно новой машине ТО нафиг не нужен. А для рожна разного за 20-30$ сделать справку не вопрос.

[identity profile] magpier.livejournal.com 2011-07-06 09:35 am (UTC)(link)
И вообще давно пора отдать это дело страховщикам. Посадить их на станциях диагностики. Приехал, проверил: тормоза и рулевое в порядке -- стоимость страховки, скажем S рублей. Если к этому еще и фары со стеклоочистителями в порядке -- S/2. Подвеска и выхлоп в норме -- S/3.
Тормоза и рулевое не в норме -- S*n, нет n-мало, пусть будет K ^-)

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 09:39 am (UTC)(link)
И по дорогам будут ездить машины без тормозов. Чудесно. Пока не встретишься с такой, когда её вынесет на встречку...

[identity profile] magpier.livejournal.com 2011-07-06 09:42 am (UTC)(link)
Коссантин, тормоза -- не панацея. Лихачу или бухому за рулем никакие тормоза не помогут.

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2011-07-06 09:43 am (UTC)(link)
Да-да, "тормоза - они для трусов!" :)